full screen background image

Какие приметы используют будущие учителя перед экзаменами

Накануне Дня студента «РГ» выяснила, как в век цифровых технологий будущие учителя столичных школ, участники проекта «Учитель на замену», будут отмечать праздник, и как они готовятся к экзаменам.

Какие приметы используют будущие учителя перед экзаменами

Как рассказала "РГ" студентка 5-го курса МГПУ Светлана Джумаева, помимо учебы на последнем курсе, она, по приглашению школы, устроилась ассистентом учителя истории. "Пришла в школу во время практики, и так получилось, что четыре недели была практика, а потом предложили поработать по программе "Учитель на замену", — рассказывает Джумаева. — В условиях пандемии мы были ассистентами учителя во время его нахождения на дистанте. То есть дети были в классе, а преподаватель проводил урок удаленно. Первое время следили за порядком в классе, помогали учащимся с уроками. Потом самим разрешили провести урок.

Работа в школе помогла мне лучше войти в учебный процесс, ведь совсем скоро сама стану учителем, буду преподавать в школе историю и иностранный язык". По ее словам, некоторые приметы и уловки, которыми иногда пользуется и она сама, помогают собраться, успокоиться и настроиться на успешную сдачу экзаменов. "Ничего особенного не делаю, читаю молитвы и кладу два пятачка под пятки, вот и все секреты", — рассказывает Джумаева. Шпаргалки, по ее мнению, больше психологическая уловка. "Даже если при сдаче экзамена онлайн наклеить шпаргалку на монитор, все равно не успеешь ничего подсмотреть, зато пока пишешь — лучше запомнишь ответы". Студентка рассказала, что День Татьяны отмечала в прошлые годы на катке, тем более, что в 2020 году для студентов они были бесплатные. "Я люблю каток на ВДНХ, но в этом году не пойду из-за эпидемиологической ситуации", — отметила Джумаева.

Как рассказала "РГ" студентка московского педагогического колледжа №10 Наталья Кулакова, в этом году ей предстоит серьезная задача — выбрать школу, где она будет преподавать в начальных классах.

— У меня последний курс и нужно за время преддипломной практики выбрать то учебное учреждение, где я буду полезна и где мне будет комфортно. Могу сказать, что у меня есть немаленький опыт работы в разных школах. Например, в школах №1440, №1384 и нашей базовой, где с первого курса мы проходили практику — школа № 2010 в Люблино, — рассказала Кулакова. — Причем с люблинской школой сохраняются такие теплые отношения, что преподаватели мне и моим однокурсницам помогают советами даже во время обучения.

По ее словам, День студента у всех учеников колледжа — один из любимых праздников в году. Колледж готовился к нему заранее, готовили сценки, песни, "номера" на тему жизни студента. "В этом году праздник уже в том, что нас вернули с дистанционного обучения, поэтому в праздничный день соберемся группой вместе, — говорит Кулакова. — Конечно, дистанционное обучение — это одна из возможных форм работы. И я очень рада, что нас обучают специально этому в колледже. В каждом кабинете висят электронные доски, нас обучают, как правильно ими пользоваться, например, писать, делать презентации. Пробуем делать сами, ведь без этих знаний в современной столичной школе будет туго. Большое подспорье для учителей — Московская электронная школа. С ее помощью уже пробовала создавать сценарии уроков, использовала их во время занятий, а еще отмечала отсутствующих и ставила отметки. Впрочем, перед тем, как идти на урок или экзамен, есть свои приметы. Ночью проветриваю комнату, чтобы утром были свежие мысли. Под подушку на ночь кладу учебник или тетрадки с лекциями. А еще прошу знакомых, чтобы ругали. Все эти приметы помогают, ведь они проверены временем".

Поделилась своим советом с "РГ" и Алена Болотова, методист Педагогического колледжа №18 Митино, сертифицированный эксперт WorldSkills, кандидат педагогических наук.

"Когда я была студенткой, то у меня была традиция перед экзаменами — положить пятачок в правый ботинок на удачу, — говорит Болотова. — Учитывая то, что все экзамены сдавала всегда на отлично, можно сделать вывод, что это срабатывало на 100%. Хотя, конечно, я заранее готовилась к экзаменам, изучив весь материал. В арсенале моих друзей в период студенчества было много примет, например, кричать в форточку с открытой зачеткой "халява приди", спать с лекциями под подушкой, класть пятачки в ботинок, обязательно писать шпаргалки. Кстати, это работает как прием запоминания в том числе.

Главный совет, который может звучать из уст преподавателя, — это, конечно же, — к экзамену нужно заблаговременно и качественно готовиться. Процессы запоминания, по последним научным данным, активно происходят во сне. Так что важно хорошо выспаться перед экзаменом. На мой взгляд, в период сессии нужно верить в себя и свои знания. Но если дополнительная мотивация в виде веры в приметы помогает, то, конечно, нужно использовать и этот шанс для успешной сдачи экзаменов".

Напомним, что проект "Учитель на замену" был организован в 2019 году как помощь школе быстро и эффективно найти специалиста на замену учителю, отсутствующему по причине болезни. В период пандемии проект стал незаменимым помощником для директоров, которым понадобилась квалифицированная замена не только отсутствующих по болезни сотрудников, но и преподавателей, находящихся в группе риска из-за возраста. А в столичных школах около 1,3 тысячи учителей старше 65 лет и тех, у кого есть хронические заболевания. Пользоваться проектом просто, у него есть свой цифровой ресурс. Для того, чтобы пригласить "учителя на замену", директор образовательной организации должен оставить заявку. Далее директору перезвонит оператор колл-центра и предложит подходящую кандидатуру. В базе учителей проекта есть студенты педагогических вузов и колледжей, педагоги дополнительного образования, сотрудники Центральных городских учреждений. За период существования проекта услугами учителей на замену воспользовалось более 130 образовательных организаций.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *