full screen background image

Психологи: Московским школьникам хватает мотивации на дистанте

Для многих родителей временный переход на дистанционное обучение оказался неожиданным: вместо привычного присутствия в классе ребенок сидит перед экраном, даже портфель никуда собирать не надо. Повлияет ли вынужденная введенная мера на мотивацию школьников к учебе? Об этом «РГ» рассказала психолог московского Городского психолого-педагогического центра Оксана Голерова.

Психологи: Московским школьникам хватает мотивации на дистанте

По словам Голеровой, любую новую форму обучения обычно дети воспринимают с интересом и любопытством, у них нет изначальных предубеждений (в отличие от родителей), что обучение за компьютером или через телефон — это плохо. «Дети смогут составить свое мнение только через какое-то время после дистанционного обучения, сравнив его с привычной школой, — сказала Голерова. — Тем более что цифровая среда — это то, в чем современные дети, да и взрослые, находятся постоянно: соцсети, чаты, игры, приложения — это стало большой частью нашей жизни. Поэтому было бы странно насильственно ограничивать переход обучения в эту современную сферу. Тем более, что дистант — временная мера, ребята все равно вернутся в школы, но уже с новым «багажом» знаний и умений. Вопрос сейчас только в том, насколько содержательной и интересной эта сфера будет. Но это зависит уже от преподавателя, школы, родителя и ребенка.

По словам специалиста, интерес к учебе не зависит от формата обучения. Если ребенку интересно содержание предмета, если он может применять полученные знания в практической деятельности или чувствует себя успешным, уверенным, гордится своими достижениями, то учебная мотивация будет высокой. «Если вдруг родители чувствуют, что мотивация у ребенка снижается, надо проверить режим дня — он должен быть структурирован, ребенку не стоит надолго откладывать время отхода ко сну, — посоветовала она. — Постарайтесь заранее планировать день, чтобы избегать переутомления и равномерно распределять учебную нагрузку, совмещать ее с физическими упражнениями — зарядкой и прогулками. Если родители хотят минимизировать негативные переживания у свои детей, которые могут появиться в связи с переходом на дистанционный формат обучения, им самим не нужно демонстрировать свое отрицательного отношения и транслировать его детям. Поэтому первыми проявите интерес к новому формату обучения».

А для этого Голерова посоветовала родителям просто понаблюдать, как проходят занятия, какие они вызывают эмоции у самого ребенка, какой настрой после этих занятий, насколько хочется прийти на следующий урок. Если есть интересные мысли или идеи — обязательно нужно делиться с преподавателем. Иначе, по ее словам, получится повторение ситуации: «Я не читал (ничего о ней не знаю), но осуждаю».

Как отметила специалист, современное «стандартное», или «классическое», образование формировалось не за один год. У цифровой среды много плюсов, самый очевидный из которых — дети меньше сил тратят на дорогу, поэтому меньше устают. В цифровой среде сложнее отвлечься от занятия, но она предоставляет множество возможностей для разнообразия учебных форматов — это и викторины, и тесты, интерактивные игры, развивающие приложения. По ее словам, некоторые дети, благодаря индивидуальной работе и работе с цифровыми средствами, смогли «раскрыться», проявить себя с неожиданной стороны, продемонстрировать свои таланты.

Кстати, в Городском психолого-педагогическом центре регулярно проходят онлайн-консультации с детьми и родителями. Здесь можно написать в анонимный чат, позвонить по телефону доверия +7(800)250-11-91. Или обратиться в родительскую приемную.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *